Цели уроки

  • продемонстрировать необходимость соответствия энергетическим затратам человека калорийности пищи ;
  • Познакомить учеников с дневными затратами энергии людьми различных профессий;
  • Обосновать нужность сбалансированного питания .

Ход урока

Проверка знаний

1. Термины записаны на доске: авитаминоз, витамины, гиповитаминоз, гипервитаминоз.

Основной обмен веществ

При соблюдении стандартных условий интенсивность обмена веществ есть основным обменом. Зависит он от пола, возраста и генетических особенностей организма. При некоторых болезней основной обмен имеет возможность становиться ниже или выше нормы, что может послужить важным диагностическим признаком. У мужчин основной обмен немного выше, нежели у женщин. У детей он больше, нежели у взрослых, что связано с процессами развития и роста. К старости основной обмен понижается.

Давайте посмотрим на картинку, где изображено суточное потребление продуктов при нормально основном обмене веществ:

Рис. 1. Суточное потребление калорий в день.

Общий обмен питания

Фактические энерготраты, которые совершает человек за единицу времени, называются общим обменом. Они значительно большего основного обмена, так как часть энергии расходуется на работу мышц, еду и ее пищи. на борьбу с холодом и жарой.

Организм, усваивая углеводы, жиры и белки, получает не только необходимые вещества, однако и энергию, которая содержится в данных веществах.

На следующем рисунке мы наблюдаем энергозатраты в зависимости от характера нагрузки:

А знали ли вы, насколько полезна обыкновенная груша, за счет витамина С, содержащегося в ней? Груша также может восполнять энергетические затраты организма. Давайте посмотрим небольшое видео о груше, дабы в будущем не проходить мимо данного фрукта: